Продажа праворульных малолитражных автомобилей
+7 495 74 777 04

Адаптация у правому рулю:

Если вы не управляли машиной с правым расположением руля, для вас есть несколько советов и моментов, учитывая которые, вы быстро адаптируетесь.

Главные трудности:

Зеркальное, по отношению к леворуким машинам, расположение включателя поворотников и дворников на рулевой колонке. Здесь спасет небольшая практика и привыкание.

Движение задним ходом. Долго, при движении назад, будете бить правым локтем в стекло двери :-) (привычка). Немного практики и привыкнете. Просто потренируйтесь где-нибудь в малолюдном месте. Все пройдет.

Обгон. Постарайтесь первое время по-аккуратнее. Обгон с права будет легким.

Классически обгон слева по встречке нужно начинать с соблюдением большей дистанции до обгоняемой машины, тем самым вы увеличиваете угол обзора встречной полосы. Не торопитесь, не вылезайте на встречку левой стороной, используйте преимущества хорошего обзора правой стороны и обочины, читайте знаки. Помните, на праворукой машине действительно обгонять по встречке опаснее чем на левом руле, но соблюдения элементарных правил сделает этот недостаток незначительным, в ряде случаев превратив его в преимущество.

Ну и самое главное! Вы даже не задумываетесь, но при управлении машиной с левым рулем, ваш мозг, анализируя ситуацию и просчитывая траекторию любого манёвра на дороге, привязывается к разметочной линии, которая находится слева от вас, т. е. со стороны руля. При движении на проворучке, это может сыграть для вас злую шутку, поскольку как только вы расслабитесь и отдадитесь на волю мышечной памяти, вы будете все так же, по привычке, привязываться к левой линии, из-за этого при совершении манёвра или перестроении, вас будет выносить на встречку, закидывать на обочины, кидать на соседние машины. Все!!! У вас теперь руль с правой стороны, а значит ваша линия разметки находится справа от вас, сфокусируйтесь на ней или на обочине. Все манёвры, расчет дистанций, в том числе и особенно обгоны по встречке, делайте в привязке к ПРАВОЙ ПОЛОСЕ!!! Какое-то время вам придется немного напрягаться. Садясь за руль, настройте себя так, как будто вы вообще никогда не управляли машиной, будьте внимательны: аккуратны, не торопитесь, не гоняйте. Важно понимать, что в экстренной ситуации организм отреагирует так как он привык, и если до этого вы десяток лет управляли левым рулем, то как бы вы не фокусировались на правой линии разметки, мозг все равно построит траекторию относительно левой линии и последствия могут быть печальными.

При обгоне слева, вы будете стараться прижаться ближе к обочине встречной полосы, и есть опасность того, что вы зацепите её левыми колесами, на большой скорости это очень опасно. Обгоняя по встречке держитесь правой полосы, удерживая умеренную дистанцию до обгоняемого вами автомобиля. Удивительно, но правый руль представляет большую опасность именно для опытных водителей. Будьте осторожны!!

Я учился управлять машиной во Владивостоке, сдавал экзамен в гаи на правом руле, проездил на нём больше десятка лет, первая леворукая машина появилась у меня в Москве. Я до сих пор чувствую себя не комфортно, управляя с левой стороны.  Привычка!!!

 

Отзывы

Алексей
TOYOTA PASSO 4WD
куплена в декабре 2014

Александр
DAIHATSU TANTO
куплена в декабре 2014

Денис
SUZUKI WAGON R
куплена в декабре 2014

Александр
DAIHATSU MOVE CONTE
куплена в декабре 2014

Посмотреть все отзывы...

×
×
×
Яндекс.Метрика